Природный
материал позволяет активно развивать детское
творчество. Природная мастерская может быть и в детском саду и дома. Материалы,
в нее входящие, заинтересуют малышей, ведь от еловых шишек
пахнет смолой, а солома переливается всеми оттенками солнца, а ракушки блестят
перламутром. Поделки из природного материала, созданные своими руками, великолепно
украсят детскую комнату и позволят малышу совершить полет фантазии в мир
детских сказок.
И из всего этого можно делать игрушки и разные поделки. Кора деревьев, шишки, мох, солома, ветки деревьев, каштаны, желуди, осенние листья, речные и морские ракушки, початки кукурузы, хвоя, орехи и множество других природных материалов прекрасно подходят для изготовления всевозможных поделок своими руками. Кропотливый труд по созданию фигурок и даже композиций может стать интересным, необычным и очень приятным занятием. Тем более что дети смогут не только проявить всю свою фантазию, но и научиться чему-то новому, развить ловкость.
И из всего этого можно делать игрушки и разные поделки. Кора деревьев, шишки, мох, солома, ветки деревьев, каштаны, желуди, осенние листья, речные и морские ракушки, початки кукурузы, хвоя, орехи и множество других природных материалов прекрасно подходят для изготовления всевозможных поделок своими руками. Кропотливый труд по созданию фигурок и даже композиций может стать интересным, необычным и очень приятным занятием. Тем более что дети смогут не только проявить всю свою фантазию, но и научиться чему-то новому, развить ловкость.
Во время прогулок привлекайте
внимание детей к окружающей природе, не проходите мимо причудливо изогнутых
ветвей, корней, сучьев, древесных грибов, разнообразных растений. Учите ребят
любоваться этой красотой и многообразием, наблюдать, находить сходство с живыми
или сказочными существами.
Собрать исходный материал дети
также могут самостоятельно, принеся с прогулки по парку шишки, ветки или
желуди, а от водоема – ракушки и красивые камушки. Рассматривая собранный
материал, перебирая его, ощупывая и обследуя, дети запомнят форму, краски,
свойства каждого материала. Но и это еще не все – встречи с природой
способствуют развитию детей, совершенствованию их умений внимательно изучать
различные явления.
Изготовление поделок из
природного материала — увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к
природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение
и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие,
усидчивость и терпение. Работая с природным материалом, ребенок знакомится с
его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений
и др.
Чаще организуйте прогулки,
экскурсии, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный
материал. Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста
и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена,
листья.
Храните природный материал в
коробках под крышками. Если коробки большие, их делят внутри на ячейки и
используют для хранения мелкого материала. На крышке наклеиваются
соответствующие обозначения с тем, чтобы ребенок мог быстро найти все
необходимое.
При
изготовлении поделок советуем
· не пользоваться
при скреплении частей пластилином, так как такие поделки не прочны, быстро
теряют свой вид;
· не окрашивать
природный материал, наша задача — научить детей подчеркивать его естественную
красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их
более прочными и красивыми;
· не использовать
при оформлении другой материал, например бумагу, поролон, пенопласт и др. От
этого поделка теряет свою естественную прелесть;
Для работы с природным материалом
потребуется подкладная доска, клей казеиновый и ПВА, салфетка, кисточка,
заостренная палочка (стека), ножницы.
Развивая у детей младшего
дошкольного возраста интерес к природному материалу, рассматривайте его с
детьми, ощупывайте, обращайте внимание на его красоту, спрашивайте, на что
похож, побуждайте малыша фантазировать, называя образы. Мастерите в присутствии
детей, просите их оказывать себе посильную помощь, подключайте к деятельности
дошкольников старшего возраста, вместе с ними организуйте игры с поделками.
Например, настольные театры, бытовые сюжетно-ролевые игры и пр. Дети сами под
руководством воспитателя смогут сделать нехитрые игрушки, например, если
намазать клеем внутреннюю часть половинки скорлупы грецкого ореха и надеть ее
на шишку, получится грибок, а если к данной поделке приклеить бороду из мха,
вставить веточки в чешуйки шишки, грибок превратится в старичка - лесовичка. В
кусочек коры вставить палочку, а на нее надеть парус из бересты — получится
лодочка, кораблик, плот и пр.
У детей старшего дошкольного
возраста закрепляйте приобретенные ими навыки, знакомьте с разнообразными
видами природного материала, учите способам его обработки. Например, дети
зачищают веточки, придают необходимую форму коре, удаляют лишние части
корешков, вырезают из земли небольшие пластины мха и лишайника, под наблюдением
взрослых делают шилом проколы в свежих шишках, желудях, каштанах. Собранный
материал раскладывают по видам.
Изготовление игрушек, разных
поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и
очень приятный. Природный материал сам по себе кладезь для фантазии и игры
воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать
вторую жизнь.
Кроме всего прочего занятия по
изготовлению поделок и оригинальных игрушек из природного материала позволяют
развивать у детей внимание, повышать его устойчивость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий