четверг, 21 января 2021 г.

Знакомим детей с эмоциями


         …Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

М.Пляцковский.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности.

Эмоции- это наша реакция на происходящее вокруг. На протяжении дня человек испытывает целый калейдоскоп эмоций, они могут меняться достаточно быстро и проявляться  с разной степенью интенсивности. И очень важно понимать свои эмоции и уметь справляться с ними

Как познакомить детей с эмоциями? Научить  правильно распознавать их и называть? 

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

    Мы с детьми рассматривали, картинки, беседовали об их содержании и старались назвать эмоции, изображённые на картинках.

«Кубик с эмоциями»


Очень важно и необходимо передавать разные эмоции т. е. выполнять различные мимические упражнения. А ведь ребятишки, такие молодцы, прямо настоящие артисты, умеющие передать настроение. Мне в этом помогает куб – «Колобок настроений».

Дети с удовольствием передавали кубик и старались повторить эмоцию на нём.




Этюды на развитие эмоций.

Этюд «Злая собака»

    Коля гулял на улице. Вдруг, от куда ни возьмись, выбежала злая собака и побежала на Колю. Он очень испугался и стал убегать от собаки.



Этюд «Подарок на день рождения»

У Миши день рождения. Когда он проснулся утром, то увидел много разноцветных коробок, но особенно Миша обрадовал­ся плюшевому мишке. Он очень давно хотел его.

 

Этюд «Разбитая чашка»

    Маша решила сама налить себе чай в любимую мамину чашку. Она подошла к столу и взяла чашку. Она потянулась за чайником, и чашка выпала у нее из рук и разбилась. Тогда Маша подумала, что мама, наверное очень расстро­ится, ведь это была ее любимая чашка, и тогда Маша почувствовала себя очень виноватой.


 Этюд «Маленький котенок»

Катя давно хотела, чтобы ей подарили маленького котенка, чтобы она могла с ним играть и ухаживать за ним, но мама с папой не разрешали. Однажды, придя домой из садика, Катя увидела в своей комнате маленького рыжего котенка. Она очень удивилась.

Этюд «Красная машинка»

    Саша и Петя вместе играли. Но среди игрушек была только одна красная машинка. Им обоим захотелось с ней поиграть, и каждый из них стал тянуть машинку к себе, ведь каждому хотелось с ней поиграть. Они так разозлились друг на друга, что чуть не подрались.


Этюд «Случай на детской площадке»

Ира очень торопилась на улицу, ведь она увидела в окно, как ребята дружно играют на детской площадке. Ей тоже очень хотелось поиграть. Она вышла на улицу и подошла к ребятам, но они не взяли ее в свою игру, и тогда ей стало очень грустно.



Игра: «Фотограф»

Детям предлагалось выбрать эмоцию и постараться самому изобразить её,  передать изображение фотографу. Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лица, умению самостоятельно контролировать выражения своего лица.




 

«Подбери эмоции»

Дети выбирали из разложенных на столе карточек различные эмоции и прикладывали на карточку с соответствующей ситуацией.

Настольная игра: «Эмоции»

Ребятам предлагалась соединить детали по общему признаку.


«Подбери настроение»- игра с кубиком.

Дети бросали кубик с эмоциями, называли выпавшую эмоцию, соответствующей выпавшей эмоции.

«Радуга эмоций»

    Ребята с удовольствием передавали цветом настроение соответствующее данной эмоции.


 



«Нарисуй эмоцию»

Ребята перевоплощались в художников и изображали понравившейся им эмоции, о которых мы сегодня говорили.


Чтение: «Азбука чувств и эмоций»

Вместе с лисёнком Мартином узнаем, что такое печаль, гордость, удивление, гнев и делимся друг с другом своими переживаниями.

                                                               

 

2 комментария:

  1. Надежда Ивановна, спасибо, что делитесь своими наработками с коллегами! Вы используете в работе интересные и увлекательные задания для развития эмоционального мира детей. Очень важно дать понять, в какой ситуации может возникнуть те или иные эмоции и как правильно её выразить. Такие игры, как «Фотограф», «Колобок настроений» беру в методическую копилку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Васильевна, очень рада, что мои материалы оказались полезными! Спасибо за комментарий!

      Удалить