пятница, 18 декабря 2020 г.

Рисование красками "Снегурочка"

 Один из любимых детьми сказочный героев - это Снегурочка.
Где Снегурочка живет?
Там, где холод, снег и лед.
Там, где кружится пурга,
Где глубокие снега.
Ей построила зима
Ледяные терема.
Там Снегурочка живет,
Новогодний праздник ждет!

История происхождения Cнегурочки

Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской девочки на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!». И даже трудно себе представить, что на наш зов может никто не откликнуться.

В русском фольклоре образ Снегурочки фигурирует как сделанная из снега девочка, которая ожила.

Сказки о Снегурочке были исследованы А.Н. Афанасьевым в его произведении: «Поэтические воззрения славян на природу» (1876).

В 1873 году А.Н. Островский под влиянием идей А.Н. Афанасьева пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстает как дочь Мороза и Весны. Её губит не костер, а любовь, которую зажег в её сердце Ярило- Солнце. Первая театральная постановка «Снегурочки» успехом не увенчалась, зато написанная в 1881 году Н.А. Римским-Корсаковым одноименная опера, стала по-настоящему знаменитой.

В 1968 году сказку экранизировали.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца Х1Х-начала ХХ века, которые готовили сценарии новогодних ёлок.

Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, участвуя в инсценировках фрагментов из сказок, пьесы. В то время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

Официальной спутницей Деда Мороза Снегурочка становится только в СССР, в 30-е годы ХХ века. Именно тогда эти два персонажа становятся неизменными атрибутами новогодних торжеств и всегда появляются вместе.

В период репрессий 1927-1935 годов Снегурочка вдруг пропала.

Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить спектакль на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы для неё выполнил В.М. Васнецов , а три года спустя художник делает новые эскизы уже для постановки Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы А.Н. Островского.


К созданию внешнего образа Снегурочки имели отношение ещё два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова ( в белой сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаем). Позднее в 1912 году свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих ( в меховой шубке), участвовавший в 1912 году в работе над драматическим спектаклем о Снегурочке в Петербурге.

    Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом как его внучка, посредник в общении между ним и детьми.

    История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так рождается особый русский обычай празднования Рождества с участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки. Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. А Снегурочка по-прежнему помогает своему уже давно немолодому дедушке веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.

              Как мы рисовали Снегурочку

На этой неделе мы с детьми читали русскую народную сказку "Снегурочка", рассматривали иллюстрации к сказке, а сегодня решили сами нарисовать Снегурочку. Дети учились изображать Снегурочку в длинной шубке. Закрепили умение рисовать красками, накладывать одну краску на другую по мере высыхания.

 





 Раскрасьте Снегурочку вместе с детьми

Все знают, что дети любят раскраски, как интересное и веселое занятие. Родители любят детские раскраски за то, что ребенок хотя бы на небольшое время успокаивается и может посидеть спокойно на одном месте, занимаясь тихим и безопасным делом. Но если задуматься о том, какова роль раскрасок в развитии ребенка, то получится, что раскраски очень полезны и нужны детям.
Во первых, ребенок учится держать правильно карандаш. Родители должны сразу показать, как правильно это делать, чтобы малыш потом не переучивался. Навыки, которые ребенок получает при раскрашивании, очень помогут ему в школе, рука будет уже натренирована держать карандаш или ручку. У детей при раскрашивании развивается моторика рук, что тоже очень важно.
Во вторых, ребенок учится правильно определять цвета и их оттенки, развивает фантазию и воображение. Кроме этого, раскрашивание - это занятие, которое успокаивает и расслабляет ребенка, учит сосредоточенности, усидчивости. 
Красивую картинку с изображением Снегурочки можно вставить в рамочку и повесить на стену или поставить на стол в детской комнате или рядом с ёлочкой.






2 комментария:

  1. Надежда Ивановна, здравствуйте!
    Какой интересный материал Вы опубликовали!
    Новогодняя тематика всюду. А Снегурочка, конечно, наряду с Дедом Морозом - любимый персонаж.
    Какие красивые Снегурочки получились у Ваших воспитанников. Непросто работать с красками, но у ребят, кажется, всё получилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,Ольга Николаевна. Ребята очень старались.

    ОтветитьУдалить